Afanasjev 82. Tower of the Fly (1)

Терем мухи

No 82[299]

   Построила муха терем; пришла вошь-поползуха: "Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?" -- "Муха-горюха; а ты кто?" -- "Я вошь-поползуха". Пришла блоха-попрядуха[300]: "Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?" -- "Я, муха-горюха, да вошь-поползуха". Пришел комар долгоногий: "Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?" -- "Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха". Пришла мышечка-тютюрюшечка: "Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?" -- "Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я комар долгоногий".
   Пришла ящерка[301]-шерошерочка: "Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?" -- "Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка". Пришла лиса Патрикеевна: "Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?" -- "Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка". Пришел заюшко из-под кустышка: "Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?" -- "Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка, я, лиса Патрикеевна".
   Пришел волчище серое хвостище: "Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?" -- "Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшко из-под кустышка". Пришел медведь толстоногий: "Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?" -- "Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошерочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшка из-под кустышка, я, волчище серое хвостище". Все из терема: "А ты кто?" -- "Я тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш!" -- сказал медведь, спустил лапой по терему и разбил его.

No comments: